Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Школьный урок истории "Право человека (народа) на жизнь" представлен в виде урока-спектакля "Право на жизнь". Ключевые темы урока-спектакля: вторая мировая война, идеология нацизма, военные преступления, холокост, нюрнбергский процесс, практика гражданского неповиновения, история педагога Януша Корчака и его дома сирот. Урок-спектакль показывает труппа учеников и педагогов школы. Приглашаем учеников старших классов и членов их семей, учителей, работников и выпускников школ. А также взрослых, заинтересованных в реальном воспитании и обучении детей. Проект создан при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы.
Важная информация для участников урока-спектакля касательно темы и формы школьного урока истории.
«Мы утверждаем, что про некоторые исторические события, наиболее значимые с точки зрения влияния их последствий на выработку норм, правил и практики человеческого общежития ученикам нужно рассказывать языком театра. При этом урок-спектакль, за счет темы и особенности постановки « обеспечивает» эмоциональные переживания учеников и учителей -зрителей и глубокое «проникновение» в «душу» учеников-актеров. И за счет этого тема урока будет усвоена и присвоена учениками школы.
Мы начали с темы «Право человека на жизнь». Мы исследуем практику геноцида, как феномена человеческой истории, в которой правительства и народы отдельных стран, в силе принятых ими законов отказывают в праве на жизнь другим народам и организуют практику их порабощения и уничтожения.
Ключевые темы урока-спектакля: вторая мировая война, идеология и практика нацизма, фашизм, концлагеря, массовое уничтожения людей по национальному и иным признакам, холокост, ответственность за военные преступления, гражданское неповиновение, история Януша Корчака и его дома сирот.
Мы считаем, что тема школьного урока истории «Право человека на жизнь»- это важнейшая тема истории и в виде урока-спектакля она может и должна существовать в конкретной школе «вечно». Будут меняться учителя-организаторы, ученики-актеры и ученики -зрители, но урок, в силе актуальности темы и эффективности формы будет существовать, как форма педагогической работы.
Мы утверждаем,что изучать, а по сути "погружаться" в тему важнейших событий истории ученикам нужно одновременно и вместе со своими учителями, а также родителями, бабушками, дедушками и другими членами семей.
История вопроса.
Московский педагогический театр подростков создал школьный урок истории для учеников 6-11 классов «Право человека на жизнь» в виде урока-спектакля.
Особенность урока-спектакля в том, что он создан учениками старших классов школы 1534 под руководством педагога -режиссера Важима Злотикова.
Урок -спектакль был показан за последние 2 года на уроках истории для учеников нескольких параллелей в московских школах №: 887, 1465, 1534, 843, 384,734,Пушкинского лицея, а также групп учеников других школ в Музее еврейского наследия и Холокоста на Поклонной горе, в МАРХИ и в театре Терезы Дуровой. Кроме этого, театр был приглашен в лагерь «Артек», где в течении недели урок-спектакль посмотрели все дети и педагоги лагеря.
На базе опыта создания и показа урока-спектакля «Право на жизнь» возникла уверенность, что данная форма школьного урока истории позволяет ученикам реально присвоить себе знания и этику исторического события и значит она может и должны быть предоставлена в школы для применения.
В 2018 году при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы в московских школах № 734 и №384 созданы труппы из состава учеников и учителей и в мае 2018 года ими были показаны уроки-спектакли «Право на жизнь» в своих школах, как формы школьного урока истории.