• 13 апреля, суббота
  • Москва, Улица Вильгельма Пика д. 4 стр. 1 , РГСУ (вход через проходную). пароль: спектакль.

В рамках Недели образования Московского международного салона образования.Школьный урок истории второй мировой войны в формате урока-спектакля "Право на жизнь" Московского педагогического театра подростков.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Благотворительный фонд "Кимберлит"
134 дня назад
13 апреля c 15:00 до 17:00
Москва
Улица Вильгельма Пика д. 4 стр. 1 , РГСУ (вход через проходную). пароль: спектакль.

Школьный урок истории второй мировой войны представлен в виде урока-спектакля "Право на жизнь". Ключевые темы урока-спектакля: вторая мировая война, идеология нацизма, военные преступления, холокост, нюрнбергский процесс, практика гражданского неповиновения, история педагога Януша Корчака и его дома сирот. Урок-спектакль показывает труппа учеников и педагогов московской школы. Приглашаем учеников 7-11 классов и членов их семей, учителей, классных руководителей, студентов и педагогов Вузов. Автор и режиссер-постановщик, учитель школы № 1534 Вадим Злотников. Проект создан при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы.

Важная информация для участников урока-спектакля касательно темы и формы школьного урока истории.

 

«Мы утверждаем, что  про некоторые исторические события, наиболее значимые с точки зрения влияния их последствий на выработку норм, правил и практики человеческого общежития ученикам нужно рассказывать языком театра. При этом урок-спектакль, за счет темы и особенности постановки  « обеспечивает» эмоциональные переживания учеников и учителей -зрителей и глубокое «проникновение» в «душу» учеников-актеров. И за счет этого тема урока будет усвоена и присвоена учениками школы.

 

Мы начали с темы «Право человека на жизнь». Мы исследуем практику геноцида, как феномена человеческой истории, в которой правительства и народы отдельных стран, в силе принятых ими законов отказывают в праве на жизнь другим народам и организуют практику их порабощения и уничтожения.

 

Ключевые темы урока-спектакля: вторая мировая война, идеология и практика нацизма, фашизм, концлагеря, массовое уничтожения людей по национальному и иным признакам, холокост, ответственность за военные преступления, гражданское неповиновение, история Януша Корчака и его дома сирот.

Мы считаем, что тема школьного урока истории  «Право человека на жизнь»- это важнейшая тема истории и в виде урока-спектакля она может и должна  существовать в конкретной школе «вечно». Будут меняться учителя-организаторы, ученики-актеры и ученики -зрители, но урок, в силе актуальности темы и эффективности формы будет существовать, как форма педагогической работы.

Мы утверждаем,что  изучать, а по сути "погружаться" в тему важнейших событий истории ученикам нужно одновременно и вместе со своими учителями, а также родителями, бабушками, дедушками и другими членами семей. 

История вопроса.

Московский педагогический театр подростков создал  школьный урок истории для учеников 7-11 классов «Право человека на жизнь» в виде урока-спектакля.

Особенность урока-спектакля в том, что он создан учениками старших классов школы 1534 под руководством педагога -режиссера Вадима Злотникова.

Урок -спектакль был показан за последние 2 года на уроках истории для учеников нескольких параллелей в московских школах №: 887, 1465, 1534, 843, 384,734,Пушкинского лицея, а также групп учеников других школ в Музее еврейского наследия и Холокоста на Поклонной горе, в МАРХИ и в театре Терезы Дуровой. Кроме этого, театр  был приглашен в лагерь «Артек», где в течении недели урок-спектакль посмотрели все дети и педагоги лагеря.

На базе опыта создания и показа урока-спектакля  «Право на жизнь» возникла уверенность, что данная форма школьного урока истории позволяет ученикам реально присвоить себе знания и этику исторического события и значит она может и должны быть предоставлена в школы для применения.

В 2018 году при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы в  московских школах № 734,384 и 57 созданы труппы из состава учеников и учителей  и в   2018-2019 учебном году года ими были показаны уроки-спектакли «Право на жизнь» в своих и других школах, как формы школьного урока истории.

 
Презентация урока-спектакля “Право на жизнь” (2 минуты)
 
 

Партнеры

Российский государственный социальный университет

Московский педагогический театр подростков

Благотворительный Фонд "Кимберлит"

Московский международный салон образования

Неделя Образования

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше